Вторник, 25 января, 2022

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Дата:

Категория:

Кадр из сериала «Друзья» Зарубежная пресса вовсю трубит о том, что мужчины стали менее радикальны в выборе сумок и все чаще заглядываются на традиционно женские модели. Так ли это? Рассказывают сами мужчины

«Даже странно, что я, мужчина, так хорошо с ней смотрюсь»,— реагирует герой сериала «Друзья» Джо Триббиани на сумку, которую ему дает Рэйчел, развеивая собственный скепсис. «Это не дамская сумка, в весеннем каталоге все мужчины носят такие»,— пытается он развеять скепсис Росса и Чендлера, которые спрашивают, естьли в сумке отделение для косметикии на какую роль с ней претендует Джо («на рольантимужчины?»).

Серия вышла 23 года назад, но за это время страх мужчины выглядеть с традиционно женской сумкой менее маскулинно, будтобы совершая с ее помощью каминг-аут, никуда не делся. Для большинства рюкзаки, портфели и поясные сумки считаются приемлемыми, а кросс-боди, клатчи и сумки с ручкой, если их не просила подержать идущая рядом женщина,— нет. При этом модные бренды пытаются убедить мужчин в обратном, стилизуя сумками разных форм, размеров и цветов строгие костюмы (1017 ALYX 9SM), куртки с массивными карманами (Paul Smith) и классические пальто (Lacoste). Тренд понемногу перенимают модные инфлюенсеры: Гарри Стайлс снимается с хобо Jackie 1961 в рекламной кампании Gucci, Спайк Ли носит транк и авоську из коллаборации Louis Vuitton и NBA, а A$AP Rocky выходит с сумкой на плечо на красную дорожку «Грэмми».

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Джастин Бибер с сумкой Balenciaga в рекламной кампании бренда © пресс-служба Спайк Ли с сумкой Louis Vuitton X NBA © пресс-служба Шон Уайт с сумкой Dior Saddle © пресс-служба

«Когда речь заходит о моде, гендер становится устаревшим определением»,— приводит The New York Times слова Джули Раголиа, стилиста Риза Ахмеда и Лакита Стэнфилда. Она объясняет, что стереотипно женские сумки предлагают не только большую свободу для самовыражения, но и больший функционал: «Если мужчина носит с собой пару купюр и шоколадный батончик, то кажется глупым, что он должен выбирать массивную сумку вместо миниатюрного клатча просто потому, что последний продается не в том отделе».

Между тем, издание WWD подчеркивает, что все больше брендов адаптируют женские модели под мужчин или вовсе убирают разделение аксессуаров по гендеру. В качестве примера— сумка Dior Saddle, которая в целом никогда не считалась дамской, но в коллаборации модного дома с Sacai обрела нарочито маскулинные элементы: цвет хаки с вкраплениями оранжевого, пряжку и стяжной ремень. Сами бренды предпочитают не комментировать ни изменения, ни то, покупаютли мужчины их клатчи и кросс-боди, но об этом в последнее время красноречиво говорят образы некоторых инфлюенсеров в России.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

1017 ALYX 9SM, осень-зима 2021/22 © пресс-служба Dior Men, весна-лето 2022 © пресс-служба Dries Van Noten, осень-зима 2021/22 © пресс-служба Acne Studios, осень-зима 2021/22 © пресс-служба Berluti, осень-зима 2021/22 © пресс-служба Fendi, весна-лето 2022 © пресс-служба Gucci, весна-лето 2022 © пресс-служба Jil Sander, весна-лето 2022 © пресс-служба Lacoste, осень-зима 2021/22 © пресс-служба Paul Smith, весна-лето 2022 © пресс-служба

Мы спросили у медийных людей разных профессий, которые экспериментируют со своим стилем, но без перегибов, как они относятся к стиранию гендерных границ, по какому принципу выбирают сумки и как на них реагирует общественность.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Григорий Туманов

журналист, автор подкаста «Мужчина, вы куда?», @tumanov_g

Про стирание границ между мужским и женским говорят уже невозможно долго, так пусть они и дальше стираются, ради бога. Вопрос только в повседневной уместности. Я врядли поеду в гости к маме или на деловую встречу в шубе из перьев, подрезанную у жены, а вот на сет в «Доме культур» или на другую вечеринку— вполне. Что касается общественной реакции, то я ее почти не замечаю, если онане адресована мне напрямую. Однажды попросивший у меня закурить молодой человек традиционно маскулинной наружности уставился на мои леопардовые челси и сказал: «Знатные у тебя подкрадули». Приятно? Приятно. Хотя некоторые заочно справляются, не гейли я. Но парни, извините, в моем сердце жена и актриса Скай Блю. Кто это, погуглите сами.

Молодой человек традиционно маскулинной наружности уставился на мои леопардовые челси и сказал: «Знатные у тебя подкрадули».

Я считаю, что современному мужчине сумка нужна также, как современному деду, женщине, ребенку и даже тиктокеру. Просто потому, что таскать в руках ключи, паспорт, перчатки, зарядки от телефона и ноутбука и сам ноутбук— такое себе занятие, даже если часть предметов умещается в карманы. Я чаще всего хожу с клатчем-папкой Bottega Veneta и почтальонской сумкой неизвестного бренда, которую беру с собой в дни тренировок по боксу: в нее, помимо ноутбука, можно положить и форму, и боксерские перчатки. Хотя, конечно, хочется подыскать еще парочку сумок на каждый день. Таких, чтобы не выглядели седлом на корове, выбиваясь из общего стиля.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Григорий Туманов с клатчем Bottega Veneta

Помимо вместительности и уместности мне важно качество сумки, иначе потом замучаешься возиться с молниями, трещинами и так далее. А в каком отделе ее покупать— совершенно неважно. Мне кажется, мы придаем обычным вещам больше смысла, чем они того заслуживают. Все-таки это просто вещи, пусть и дающие нам сиюминутный заряд эндорфинов. Я могу зайти в женский отдел Farfetch, если не найду ничего в мужском, хотя не очень понимаю, где здесь гендерный стейтмент, если сумка-тоут и в женском отделе, и на Северном полюсе одна и таже.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Сергей Мезенцев,

комик, режиссер, автор подкаста «Сережа и микрофон», @sergey_meza

Границы между мужским и женским стерлись давно. Женщины вовсю носят мужские вещи и это абсолютно никого не смущает. В этом направлении все окей, но в обратном все пока не так лихо. Встретить мужчину в женском платье невозможно, если это не какой-то публичный человек пытается эпатировать общественность на красной дорожке. Такого, чтобы мужчина надел любую женскую вещь и пошел, нет и, как мне кажется, никогда не будет на 100%. Хотя некоторые росточки уже пробиваются. Это, например, бусы, кольца, серьги и другие украшения. Я думаю, причина в том, что сегодня люди живут в общем визуальном пространстве. Если ты не видел человека в бусах на улице, то хотябы видел его в интернете, и поэтому при личной встрече он тебя уже не смутит.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Сергей Мезенцевссумкой Balenciaga

Что касается сумок, то, по-моему, мужчины выбирают плюс-минус унисекс-модели. В целомкритерии мужской и женской сумки часто субъективны. Например, у меня есть сумка Dior Saddle, но я не считаю ее женской, она больше похожа на кобуру, на утилитарную вещь.

Не могу говорить за всех мужчин, но лично я не могу представить, что вышел из дома без всего. Мне в любом случае нужно много карманов. Я ношу как огромные рюкзаки, в которые буквально складываю свою жизнь, так и миниатюрные модели. Хотя при выборе мне важна не столько функциональность, сколько непохожесть на то, что у меня уже есть. Важно, чтобы вещь вызывала у меня эмоции, поэтому я люблю «остроумные» сумки. Помимо Dior, у меня есть, например, Burberry, Prada и Balenciaga, но одна из самых любимых— Zara, которая деликатно сделана в виде кейса из-под фотоаппарата и всегда классно подходит к моим «подвинтажным» лукам.

Ябы не купил, наверное, сумку в перьях, хотя не буду зарекаться. Я публичный человек, поэтому на мероприятие могу выбрать сумку, которая противоречит моим принципам, но помогает сделать заявление, повыпендриваться. Нужно понимать, что если я появляюсь в каком-то образе, то это не значит, что я так хожу в повседневной жизни.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Сергей Мезенцевссумкой Dior Saddle

У меня много ориентиров в плане стиля. Например, я без ума от того, как одевается Саша Рогов. Говорю это не потому, что мы с ним приятели, а потому, что он действительно талантливый стилист. Также нравится, как в последнее время выглядит Влад Лисовец, он будтобы изобрел собственный стиль. И конечно, я всегда слушаю советы жены, стилиста Марианны Елисеевой. Она гений моды и своим рентгеновским зрением видит ее насквозь.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Вячеслав Глушков (Слава Джи),

продюсер, совладелец EPICC Creative & Communications Agency, @slavagee

Я максимально позитивно отношусь к стиранию границ между мужским и женским в моде. Вижу немало прекрасных примеров того, как традиционно мужские элементы интегрируются в женские образы и наоборот, а также стараюсь для себя искать вдохновение или отдельные вещи в женских коллекциях. Для меня в этом нет ничего странного, но я пока затрудняюсь ответить на вопрос о том, сможетли эта тенденция прижиться в России. Кажется, что наше общество пока не готово, например, к огромным юбкам-пачкам из последней коллекции Вирджила Абло для Louis Vuitton. Лично я получал неоднозначную реакцию на маникюр и сумки в соцсетях (в реальной жизни проблем не возникало), но она меня редко заботит.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Слава Джи с сумкой Louis Vuitton Coffee Cup

Если говорить конкретно про сумки, то на каждый день я выбираю огромный рюкзак (нравится функциональность, вместительность и внешний вид), а на мероприятия выхожу с чем-то менее громоздким. У меня есть несколько сумок из мужской линии и пара унисекс-моделей, в том числе винтажных. Это кросс-боди, top-handle и даже клатчи. Большинство моделей— от Louis Vuitton (например, сумка Keepall или в форме кофейного стакана): с культурологической и исторической, а также с точки зрения визионерского видения креативных директоров для меня этот бренд стоит отдельно от массы других, причем не только премиальных. При этом я не могу сказать, что выступаю исключительно за премиум-сегмент. Я— за дизайн, который для меня по важности часто превосходит и бренд, и качество, и рациональность. И этоже главный импульс к покупке: мой гардероб насытился настолько, что я не иду за вещью целенаправленно, но если случайно вижу что-то классное, то не могу устоять. Спонтанно я купил, например, сумку от немцев Inneraum, которая выглядит как кобура. Совершенно не функциональная, но невероятно красивая.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Слава Джи с сумкой Louis Vuitton Trunk

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Артем Королев,

телеведущий, @artem

Мода— это способ выразить себя максимально точно, ярко и индивидуально, поэтому границы в ней можем устанавливать только мы сами. Не могу сказать, что ношу вещи, которые выходят за рамки традиционно маскулинных, хотя у меня есть желтаясумка Fendi Peekaboo. Я пару раз выходит с этой сумкой, и люди не реагируют на нее как на нечто экстраординарное. Для меня это в первую очередь функциональный рабочий инструмент: внутрь помещаются ноутбук и документы. Также при выборе сумки я обращаю внимание на кожу: мне важно, чтобы она была приятной на ощупь. За это, помимо Fendi, люблю бренды Prada, Louis Vuitton и Dior, у каждого из которых можно найти сумку на любой случай.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Артем Королев с сумкой Fendi Peekaboo

Как правило, мой выбор падает на минималистичные модели: несмотря на точто границ в моде для меня не существует, ябы не купил типично дамскую сумку— например, с цветочным принтом или фигурной фурнитурой. Просто не подходит под настроение. Хотя мне нравится, как друзья носят Hermès Birkin. В зависимости от подобранного образа, эта модель может выглядеть брутально.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Артем Королев с сумкой Dior

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Алексей Миронов,

диджей, @xlesherx

Сейчас Россия набирает обороты по количеству фэшн-инфлюенсеров, которые перенимают западные тренды, в частности агендерную моду, и проецируют их на нашу общественность. Чаще всего это получает положительный фидбек, а приживетсяли тренд, зависит от его долгосрочности. Если говорить о себе, то мне нравится, когда на меня оборачиваются люди.

Сумка мужчине однозначно нужна. Я кладу внутрь кошелек, документы, зарядку, перчатки. Одно время присматривался к сумке Jacquemus, но закончилось лето, для которого, как мне кажется, она подходит больше, чем для зимы. Думаю, исправлюсь в следующем сезоне и заодно, возможно, захвачу сумку-седло Dior. Большинство моделей ябы себе не купил, потому что они объективно женских форм, «для дамочек». Ябы с удовольствием носил Hermès Kelly любого материала и размера, но насчет, например, сумки-пельменя Bottega Veneta не уверен.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Алексей Миронов с сумкой AMA brand

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Антон Рудзат,

фотограф, креативный директор бренда одежды Mad Daisy, @antonrudzat

Яприверженец классики и базовых мужских вещей. Как фанат кино, многие из них подсматриваю у экранных героев (например, свитер и очки Алена Делона из фильма «Бассейн») и смешиваю с остальными предметами своего гардероба. Мне очень нравится стиль Дэвида Духовны в сериале «Блудливая Калифорния»: внятный, лаконичный и удобный, джинсы Levi’s, рубашки и футболки James Perse, ботинки Blundstone или Timberland. Но при этом я черпаю вдохновение из образов Курта Кобейна, в которых было много женственных элементов. Поэтому могу сказать, что спокойно отношусь к стиранию гендерных границ в моде и продвигаю унисекс-эстетику в рамках своего бренда Mad Daisy. Если женщина хочет носить маскулинные образы, а мужчина— более утонченные, то каждый из них имеет на это полное право.

К принятию этого права понемногу приходят в России. Хотя есть некий парадокс в том, что на русской поп-сцене мы видим агендерную моду сплошь и рядом (вспомнить хотябы Даню Милохина на премии «Муз-ТВ») и относимся к этому с юмором и одобрением, в то время как в повседневной жизни подвергаем ее негативу и осуждению. Недавно я стал красить ногти в черный цвет в небрежном стиле, отдавая дань гранж-культуре 90-х годов, и заметил изумление на лице многих знакомых.

На русской поп-сцене мы видим агендерную моду сплошь и рядом и относимся к этому с юмором и одобрением, в то время как в повседневной жизни подвергаем ее негативу и осуждению.

Впрочем, мне плевать, кто и что может подумать как о моем маникюре, так и о сумке, которую я часто ношу. В силу профессии фотографа мне она попросту необходима: я выхожу из дома с пленочной камерой и полароидом, а также жестким диском, дезодорантом, системой нагревания табака и стиками. Не носитьже все это в руках. Для себя я выбрал кожаную сумку канадского бренда Want Les Essentiels и сумку Balenciaga времен Николя Гескьера. Последняя— унисекс, но мне и неважно, в каком отделе— мужском или женском— будет лежать вещь, если она мне искренне понравилась.

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

«Я могу зайти в женский отдел». Мужчины — о том, как и где покупают сумки

Dior Saddle, 220 000 руб. (Dior) © пресс-служба Balenciaga, 218 200 руб. (Aizel) © пресс-служба Burberry Robin, 115 000 руб. (Burberry) © пресс-служба Bottega Veneta Cassette, 169 500 руб. (Третьяковский проезд) © пресс-служба Louis Vuitton Sac Plat, 158 000 руб. (Louis Vuitton) © пресс-служба Fendi Peekaboo, цена по запросу (Fendi Peekaboo) © пресс-служба Versace La Greca, 68 600 руб. (ЦУМ) © пресс-служба Jacquemus Le Chiquito Homme, 49 800 руб. (КМ20) © пресс-служба Maison Margiela Glam Slam, 93 206 руб. (farfetch.com) © пресс-служба Givenchy Antigona, 125 500 руб. (ЦУМ) © пресс-служба Innerraum, 58 804 руб. (farfetch.com) © пресс-служба Prada Galleria, 260 000 руб. (Prada) © пресс-служба Loewe Puzzle, 195 500 руб. (ЦУМ) © пресс-служба Gucci Jackie 1961 The Hacker Project, 241 000 руб. (Gucci) © пресс-служба Louis Vuitton Soft Trunk, 221 000 руб. (Louis Vuitton) © пресс-служба Want Les Essentiels, 37 200 руб. (wantlesessentiels.com) © пресс-служба Karl Lagerfeld K_Saddle, €325 (Karl Lagerfeld) © пресс-служба Saint Laurent Le Monogramme, 74 150 руб. (ЦУМ) © пресс-служба Valentino Garavani, 69 950 руб. (Третьяковский проезд) © пресс-служба AMA Brand #62, 31 100 руб. (AMA Brand) © пресс-служба

Читать также:  5 фактов о плюшевом мишке Polo Bear от Ralph Lauren

НОВОЕ НА САЙТЕ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ