Четверг, 19 мая, 2022

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Дата:

Категория:

Начало военной спецоперации на Украине совпало с разгаром Недели женской моды. Рассказываем, как фэшн-индустрия отреагировала на происходящие события

Как и два года назад, во время распространения коронавируса по Европеорганизаторы и гости Недели моды долго и упорно делали вид, что ничего не происходит. Да, некоторые надели маски, но никаких отмен и смен форматов показов не было. Пока об этом не объявил Джорджо Армани. «Чтобы не подвергать гостей какой-либо опасности для здоровья», дизайнер решил провести шоу за закрытыми дверями, то есть без байеров, журналистов, клиентов и друзей. Закономерно, что именно Армани первым из дизайнеров высказался и в этот разв связи с военной спецоперацией России на Украине. «В знак уважения к разворачивающейся трагедии»модели ходили по подиуму в полной тишине.

Тихий протест вызвал особое уважение у украинцев, которые оказались на Неделе моды и видели, как люди выходили с сине-желтыми флагами и плакатами с надписью «Нет войне», но все это происходило только за стенами мест проведения показов. При входе в помещение проблемы будто исчезали. Все внимание сосредотачивалось на красоте.

«Я не ожидаю, что модели выйдут с украинскими национальными флагами или сожгут портрет Владимира Путина на подиуме. Самое нелепое, что вы можете сделать,— это добавить украинское платье в свою коллекцию, чтобы выразить поддержку. Но есть вещи, которые можно предпринять и при этом остаться в рамках своей эстетики. Проявить уважение к клиентам и медиа и тем временем сделать жест»,— объясняет в разговоре с Evening Standard ВеняБрыкалин, редактор моды Vogue Украина, приводя в пример Джорджо Армани.

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Перед показом Prada в Милане

Показ Армани закрыл Неделю моды в Милане, а уже на следующий день, перед дислоцированием фэшн-повестки в Париж, президент Федерации высокой моды Ральф Толедано опубликовал в инстаграме напоминание о событиях в Украине: «Творчество основано на принципах свободы при любых обстоятельствах. И мода всегда способствовала индивидуальной и коллективной эмансипации и самовыражению. Учитывая нынешний контекст, Федерация высокой моды призывает вас смотреть предстоящие шоу со всей серьезностью и размышлениями об этих темных временах».

Открыл парижскую Неделю моды показ Off-White, на котором, правда, больше размышляли об основателе бренда Вирджиле Абло, скончавшемся в ноябре, а флаг «Question everything» («Подвергай все сомнению») был, скорее, удачным попаданием в контекст. Баннер с тойже надписью, сделанной фирменным шрифтом Off-White, неделей ранее появился на фасадеGaleries Lafayette.

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Флаг «Question everything» на показе Off-White

Тем не менеес каждым днем количество дизайнеров, выступающих против вооруженных действий на Украине,растет, а их заявления становятся все более отчетливыми. Одни высказываются прямо на подиуме, как, например, основательница Kochè Кристель Коше, надевшая брошь в цветах украинского флага. Другие используют свои интернет-площадки, как, например,Balenciaga, который первымиз крупных брендов опубликовал в инстаграме сине-желтый квадрат и рассказал о гуманитарной помощи украинским беженцам. О томже в официальном письме, опубликованном на сайте, заявили представители Nanushka. Позже стало известно, что венгерский бренд прекращает какое-либо взаимодействие с российским рынком.

«Мы уважаем российский народ и наших партнеров. Мы знаем, что это не их решение, но невозможно вести бизнес с Россией, учитывая наши моральные ценности. Это важный шаг для Nanushka в финансовом плане, и мы надеемся на быстрое урегулирование ситуации, которое позволит нам восстановить отношения»,— комментирует в интервью Vogue Business CEO бренда Петер Балдасти.

Читать также:  Chaumet приглашает в Театр чудес на Вандомской площади

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Национальные цвета Украины в инстаграме Balenciaga © Снимок экрана Национальные цвета Украины в инстаграме креативного директора Balmain Оливье Рустена © Снимок экрана Национальные цвета Украины в инстаграме Jacquemus © Снимок экрана

Решение о приостановлении поставок в Россию также приняли нишевые бренды Acne Studios и Golden Goose, но не гиганты индустрии. Компании LVMH (Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi, Loro Piana), Kering (Balenciaga, Gucci, Alexander McQueen, Bottega Veneta) и OTB Group (Jil Sander, Maison Margiela, Marni, Diesel), как и Chanel, Valentino и Prada, поддержали украинцев финансово, перечислив средства в гуманитарные организации, но LVMH подчеркнул, что «постоянно отслеживает ситуацию и при необходимости адаптирует свои меры».

О готовности подстраиваться под ограничения ранее рассказали президент Национальной палаты моды Италии Карло Капаза, отметив, что на итальянский экспорт модных товаров в Россию приходится €1,2 млрд при общем экспорте €100 млрд. «Вес страны варьируется в зависимости от компании, и эффект санкций будет асимметричным, ударив по одним брендам больше, чем по другим, но ни один из них не поставил бизнес выше гуманитарных акций. Мы уверены, что наше правительство вместе с ЕС найдет правильный способ справиться с этим. У нас хорошие деловые отношения с Украиной и Россией, и никто не хочет войны, уверяю вас»,— приводит слова Капазы издание WWD.

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Заявление компании LVMH

Ввести ограничения на экспорт предметов роскоши в Россию индустрию во многом вынуждает реакция в соцсетях. Например, редакция Vogue Украина опубликовала в инстаграме открытое обращение к Chanel, Hermès, Prada, Gucci, Burberry, Max Mara и другим модным брендам с призывом «немедленно прекратить любое сотрудничество на рынке агрессора». «Проявить свою совесть и отдать предпочтение человечности, а не денежным выгодам — единственная разумная позиция, которую можно занять в противостоянии насильственному поведению России»,— говорится в письме. Задержка санкций, как и молчание, воспринимаются как поддержка происходящего, а для брендов, которые опираются на лояльность аудитории, это может иметь катастрофические последствия.

Тем временемнеобходимость проявить солидарность с украинцами чувствуют не только бренды, но и модели. «Должна сказать, что очень странно находиться на показах, зная, что на томже континенте идет война»,— написала Мика Арганьярас. Любимица Saint Laurent пообещала пожертвовать часть своего заработка на этой Неделе моды украинским организациям.Идею поддержали Кайя Гербер и Белла Хадид.

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Шоу в тишине и санкции: как проходит Неделя моды на фоне ситуации на Украине

Леони Ханни © instagram.com/leoniehanne/ Эмили Синдлев © instagram.com/emilisindlev Young Emperors © instagram.com/young_emperors

Диссонанс от своего нахождения в окружении роскоши и красоты испытали и фэшн-блогеры, для которых Недели моды— это прежде всего работа. Вероника Хейлбрюннер еще в первые дни событий на Украине спросила у подписчиков, корректноли сейчас выкладывать развлекательный контент, и решила чередовать репортажи с шоу с информацией о том, как помочь украинцам. Также поступила блогер c 4 млн подписчиков Леони Ханне. Кроме того, на один из показов она приехала в синем костюме и с желтой сумкой, непреднамеренно подав пример коллегам. Следом за ней образы в цветах украинского флага составили Эмили Синдлев, Гили Бигун и дуэт Young Emperors. «Наші думки з тобою»,— написал под своим фото последний.

НОВОЕ НА САЙТЕ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ