Суббота, 22 января, 2022

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Дата:

Категория:

В моделях Turbine Pilot, Turbine Evo и LAB Peripheral Dual Time Big Date мануфактура Perrelet демонстрирует, как превратить традиционный часовой механизм в захватывающее зрелище

Часы Perreletочень хорошо известны всем коллекционерам и тем, кто серьезно интересуется швейцарским часовым искусством. Причемизвестны во многих аспектах. У марки интригующая история, связанная с именем основателя дома, а также его талантливых потомков. И есть не менее эффектные и значимые изобретения в области современной наручной механики.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Авраам-Луи Перле

Впрочем, даже если не знать деталей вековой истории и модели Perrelet, достаточно один раз увидеть хотябы одни часы этой марки. Их запоминаешь сразуже и уже никогда не спутаешь ни с какими другими механическими часами.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Турбина на запястье

Все дело в так называемой «турбине»— особом роторе с лопастями, размещенном прямо над циферблатом. От малейшего толчка он раскручивается до огромной скорости, действительно напоминающей самолетную турбину. Это само по себе невероятно эффектно, но еще и позволяет экспериментировать с дизайном часов, создавая различные оптические эффекты.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Это изобретение стало революционным для Perrelet, да и в целом для современной престижной часовой механики. Но прежде чем рассказать о его появлении и принципе работы в конкретных часах, стоит понять, почему оно могло появиться только у швейцарского дома Perrelet.

Ведь его основатель является автором одного из первых в истории механизмов часов с автоподзаводом, который он изготовил в 1777 году.

Часовщик королей

Швейцарский часовщик Авраам-Луи Перле (Abraham-Louis Perrelet) родился в 1729году в Невшателе, знаменитом своими часовыми ремеслами. Его отец Даниэль был плотником, но юный Авраам-Луи рано почувствовал вкус кизобретательству и переехал в Ле Локль, где прославился как автор механизмов с многочисленными сложными функциями. Но самым необычным для своего времени изобретением Перле стало устройство автоподзавода— самозаводящегося модуля, позволяющего поддерживать работу механизма лишь кинетической энергией (например, встряхиванием), без заводного ключа. Для этого используется специальный груз— инерционный сектор или «ротор»— который, крутясь или раскачиваясь, взводит часовую пружину.

Это сегодня часы с автоподзаводом являются самым очевидным выбором для ценителей престижной механики. Их не надо регулярно заводить, достаточно просто часто носить (без подзавода запаса хода пружины хватает обычно на два-три дня).

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

А в XVIII веке люди еще ничего подобного не видели. В отчете Женевского часового общества за 1777 год описывался механизм Перле, согласно которому всего 15 минут раскачивания груза— часы, естественно, были карманными, поэтому груз располагался вертикально— было достаточно, чтобы обеспечить завод барабана до восьмидней.

Известно, что в 1780 году Перле послал несколько механизмов в Париж своему великому тезке Аврааму-Луи Бреге. На их основе он создал свою систему автоподзавода.

Сотрудничество двух изобретателей продолжилось и в дальнейшем, когда Перле отправил к Бреге в качестве ученика своего внука— Луи-Фредерика Перле. В 1815 году тот представил свое первое изобретение —астрономические часы с маятником, привлекшие внимание Бурбонов.

Впоследствии эти часы были приобретены для королевской коллекции, а сам Луи-Фредерик и его потомки стали официальными часовщиками при дворе Луи XVIII, Карла X и Луи-Филиппа. В 1834 году мастер удостоился звания кавалера ордена Почетного легиона. А еще ранее в 1827 году запатентовал свое самое знаменитое изобретение, сохранившееся до наших дней,— карманный механизм хронографа с двумя независимыми стрелками, что позволяет причислить династию Perrelet к ряду «прародителей» этого самого популярного часового усложнения.

Двойной ротор

В ХХ веке часы Perrelet долгое время сохраняли известность, но, как и многие швейцарские исторические дома, не смогпережить пришествие эпохи кварцевых механизмов.

Возможно, имя Перле так и осталосьбы в учебниках часового дела, но в 1995 годубренд, возрожденный стараниями часовых энтузиастов, представил вторую революцию в механике, мгновенно вернувшую ему известность. Речь идет о механизм Perrelet P-181, ставшем основой концепции Double Rotor.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Опятьже,часовые эксперты знают, что над Р-181 работал сам Пауль Гербер, знаменитый швейцарский мастер, один из основателей современного часового искусства и Академии независимых часовщиков (AHCI). Суть конструкции заключалась в том, что у механизма присутствовало сразу два ротора. Один находился на обычном месте со стороны задней крышки и отвечал за традиционный подзавод барабана. А второй располагался с внешней стороны циферблата— то есть был не только техническим элементом, но и частью дизайна.

Явление турбины

Между прочим, после успеха Double Rotor многие бренды стали размещать ротор со стороны циферблата. Но сама Perrelet пошла еще дальше.

Практичный, но не слишком зрелищный внешний ротор был заменен принципиально новым модулем Turbine— подшипниковым ускорителем с 12 лопастями, которые за секунды раскручиваются до реактивного вращения. Для этого пришлось придумать инновационную для часовой механики систему, подсмотренную у реальных турбин двигателей самолетов. Например, тщательно просчитан угол наклона и толщина фаски каждой лопасти— для идеальной аэродинамики.

Читать также:  Zenith представил первые часы из сапфирового стекла

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Конечно, Turbine уже не является частью системы автоподзавода, с этой функцией отлично справляется и обычный ротор механизма, зато зрелищность и эксклюзивность часов возросла многократно.

Запатентованный механизм потребовал многих лет разработок, а первые модели Turbine были представлены в 2009 году.

Так началась история успеха Perrelet в XXI веке.

Как устроены Perrelet Turbine Pilot

Развить инновационную технологию помогло то, что с 2004 года Perrelet вошла в состав Festina Group— могущественной корпорации, которой среди прочего принадлежит несколько лабораторий и мануфактур высокой часовой механики.

Поэтому все изобретения бренда являются собственными разработками и их невозможно встретить у других марок. Поскольку на саму идею Turbine инженеров Perrelet вдохновили реальные турбины двигателей реактивных самолетов, в итоге культовой коллекцией с этим модулем стала Perrelet Turbine Pilot— можно сказать, вдвойне вдохновленная миром авиации.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

© пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба

Первое, что обращает на себя внимание в этих часах, — довольно внушительный диаметр 48мм. При этом толщина корпуса всего 13,6 мм, так что на руке они сидят вполне комфортно. Большой размер обусловлен тем, что, помимо центрального циферблата со стрелками, часы имеют кольцо и безель с двумя профессиональными пилотскими шкалами. На внешнем безеле расположена тахиметрическая разметка, позволяющая быстро производить вычисления средней скорости движения в милях, километрах и морских узлах. А специальное внутреннее кольцо, вращающееся с помощью дополнительной заводной головки у отметки «9 часов» является логарифмической навигационной линейкой. С ее помощью можно рассчитать, например, расход топлива самолета или скорость снижения. Конечно, в наши дни все эти операции отлично выполняет электроника. Но, во-первых, любая электроника может отказать. Так что летчику нелишне иметь с собой надежный механический инструмент просто на всякий случай. А, во-вторых, научиться пользоваться таким прибором— это отличная тренировка для ума.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Когда лопасти раскручиваются, под часовой разметкой проступает черно-желтый узор, напоминающий о спиральной турбине настоящего реактивного двигателя джета. С обратной стороны корпуса сквозь сапфировое окно на задней крышке можно увидеть ротор подзавода и идеально обработанные мосты мануфактурного калибра P-331. Как уже было сказано, он производится эксклюзивно Perrelet и ему нет аналогов.

Юбилейный выпуск Perrelet Turbine Evo

В 2019 году, чтобы отметить 10-летний юбилей технологии Turbine, была выпущена новая коллекция Perrelet Turbine Evo. Дизайнеры бренда принципиально не стали добавлять в часы дополнительных сложных функций, остановившись на фабуле «повседневная спортивная классика», тем не менееименно в этих часах можно обнаружить ряд важных инноваций.

В первую очередь— это новый механизм P-331-MH, также целиком разработанный в стенах мануфактуры Perrelet. Теперь он является официальным хронометром (то есть сверхточным механизмом) с сертификатом COSC, что отличает только самые престижные швейцарские бренды.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

© пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба

Новую интерпретацию получил также и стальной корпус комфортного диаметра 43мм: он стал более ровным и обтекаемым, без характерных для предыдущих моделей брутальных «ушек». А главное— впервые в коллекции Turbine у часов появился интегрированный стальной браслет, что является сейчас самым актуальным трендом в мужской часовой механике.

Можно сказать, что с точки зрения экстерьера и механики Perrelet Turbine Evo— это универсальные классические престижные швейцарские часы, что называется «и в пир, и в мир». Но под циферблатом скрывается настоящий портал в другое измерение.

Эволюция Perrelet

Наконец, поклонников швейцарской классики усложнений приятно удивит премьера 2021 года— LAB Peripheral Dual Time Big Date, в которой Perrelet смело показывает, что он вовсе не является брендом одного достижения.

В абсолютно новом стальном корпусе формы cushion («подушка») диаметром 42мм работает совершенно новый механизм— калибр Р-421, специально разработанный для этой модели. Здесь нет фирменной «турбины» на циферблате. Зато есть дополнительный циферблат со вторым часовым поясом у отметки «6 часов», индикация «большая дата», а также инновационный периферический ротор подзавода, видимый со стороны циферблата вокруг часовой разметки. Опятьже, такого сочетания функций нет ни у одного современного часового бренда.

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

Реактивное время: как Perrelet совершенствует турбинный ротор

© пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба

Естественно, Perrelet не собирается отказываться от своего самого известного изобретения. Но то, что, помимо Turbine, марка представляет новые— и столь высококлассные— механизмы, свидетельствует о том, что у этой часовой компании есть еще огромный потенциал для развития.

Впрочем, никакие слова не могут описать ощущения того, когда первый раз надеваешь «турбину» Perrelet на руку. От этого зрелища просто невозможно оторваться.

НОВОЕ НА САЙТЕ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ